Средства обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В школе имеется:

  1. Компьютеры, ноутбуки – 80
  2. Интерактивная доска – 25
  3. Мультимедийный проектор – 30
  4. Принтер, МФУ – 50

5.Телевизор – 8

Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты; (кабинет технологии).

Информация, передаваемая с помощью СО – научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации соответствовует содержанию программы и учебника.

СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.

Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, спортивном зале.

Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
– подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

– интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

– обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

– контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

  • использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;

-участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.

– учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.

100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.

В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

Обучающие диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.

Используется диски цифрового тьютера.

ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.

  1. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

Используется ЭОР во внеклассной работе:

  1. педагогические советы;
  2. семинары
  3. заседания УВЦ (учебно – воспитательные центры)
  4. классные часы для учащихся
  5. интеллектуальный марафон
  6. беседы с учащимися
  7. возможность использовать тренажёры при подготовке к ЕГЭ
  8. использовать на экзаменах
  9. подготовить презентацию для ШНО, к уроку
  10. подготовить электронный тематический диск к уроку по различным темам
  11. родительские собрания
  12. родительский комитет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *